Родительский дневник

Рекомендации для родителей

Мультимедийный офтальмотренажёр


Щелкайте мышкой по экрану и внимательно следите за движением снежинок.
Не забывайте, что следить за предметами можно не только двумя глазами одновременно, но и поочередно то правым, то левым.
Расстояние до экрана не менее 60 см, обращайте внимание на осанку

Кризис 3 лет у детей
Кризис трёх лет у детей
Как проявляется кризис 3 лет у детей.
 Характерные признаки кризиса трёх лет у детей.
Постепенное складывание «я» ребёнка обычно приводит к явлению, получившему название «кризиса трёх лет». Но прежде чем обсуждать его, стоит сказать несколько слов о том, что такое вообще возрастные кризисы развития.
Кризисы - это такие периоды в развитии ребёнка, когда устоявшийся способ жизни и сложившиеся отношения со взрослыми перестают соответствовать новым потребностям и возможностям растущего человека. А в результате этого начинается более или менее болезненная ломка старого способа жизни. В эти периоды становятся явными те изменения, которые накапливались постепенно, и ребёнок начинает пробовать вести себя как- то иначе. Прежде всего он пытается перенять - нередко чисто внешне - те способы поведения, которые он видит у взрослых или у других детей. Однако новыми способами поведения он не может овладеть сразу, первые попытки действовать или вести себя по-новому являются обычно очень несовершенными и неуклюжими, так что «кризисный» период оказывается трудным и эмоционально напряжённым и для самого ребёнка, и для его близких.
Например, для кризиса подросткового возраста характерно, что подростка уже не устраивает отношение к нему как к ребёнку, и он начинает опробовать «взрослые» способы отношений. Но он не всегда понимает, что такое «вести себя по- взрослому» и как сделать так, чтобы взрослые с ним считались. В результате - подростковый эпатаж, стремление во что бы то ни стало настоять на своём и отстоять свою самостоятельность хотя бы в одежде, манере поведения или причёске.
Здесь интересно отметить, что если сам переход к новым отношениям неизбежен, то болезненность этого перехода и эмоциональные конфликты вовсе не обязательны. Переход не обязательно связан с болезненным кризисом. Во всех культурах есть переход от детства к взрослости, но кризис подросткового возраста в одних культурах есть, а в других - отсутствует35.
Возрастные границы «кризисных» периодов достаточно условны - так называемый «кризис трёх лет», в зависимости от условий жизни и уровня развития ребёнка, может начаться и в два года с небольшим, и в четыре, а может и вовсе не быть отчётливо выраженным (в этом случае соответствующие ему поведенческие умения ребёнок может начать осваивать лишь в пять или даже в десять лет).
Обратимся теперь непосредственно к кризису трёх лет.

Его классическими проявлениями считаются следующие особенности поведения ребёнка:
• негативизм, выражающийся в том, что ребёнок отказывается подчиняться требованиям взрослых («Не хочу! Не буду! Сами делайте!»);
• упрямство, состоящее в том, что ребёнок настаивает на своём требовании, желании или решении;
• строптивость, которая носит более обобщённый и безличный характер и представляет собой протест против принятых дома порядков;
• своеволие как стремление к эмансипации от взрослого, желание действовать самостоятельно;
• потеря взрослыми своего авторитета (например, ребёнок может ответить тем же ругающему его взрослому);
• протест-бунт, проявляющийся в частых ссорах с родителями;
• у единственного или самого младшего ребёнка может встречаться стремление к деспотизму.
Нетрудно заметить, что все эти проявления представляют собой выражение «я» ребёнка, которого перестают удовлетворять устраивавшие его прежде отношения естественного подчинения, когда взрослый, по существу, управлял большей частью его поведения.
Суть кризиса трёх лет состоит в том, что ребёнок перестаёт беспрекословно подчиняться родителям. В результате и появляется упрямство как одна из первых форм противостояния взрослому. Иначе говоря, кризис трёх лет - это кризис рождения «я».
Столкнувшись с тем, что ребёнок перестаёт беспрекословно слушаться, родители - осознанно или неосознанно - изменяют своё поведение и, вольно или невольно, начинают строить новые отношения с малышом.
Поэтому кризис трёх лет - это период перехода от отношений естественного подчинения к новым отношениям, которые в разных семьях оказываются различными. Например, патриархально-строгими («ребёнок должен слушаться взрослых»), потакающими («ребёнок - центр семьи»), непоследовательными (взрослые то потакают малышу, то наказывают его) или личностно-ориентированными («с ребёнком надо договариваться»). Каждая из этих позиций учитывает «я» малыша и направлена на установление определённых отношений с ним, которые уже не являются «естественными» и заданными самой ситуацией, а связаны с определёнными представлениями родителей о том, как должны строиться отношения с ребёнком.

Позитивное содержание кризиса трёх лет
Кризисы - это не только трудности. Каждый возрастной кризис, несмотря на все сопутствующие ему сложности, потенциально обладает позитивным содержанием, которое очень важно увидеть и которое важно помочь ребёнку реализовать.
Позитивное содержание кризиса трёх лет состоит в том, что малыш учится отстаивать свои желания, давать отпор внешнему давлению и противопоставлять свою волю воле окружающих.
Если этого не происходит - т.е. если ребёнок не проживает «кризиса трёх лет» (например, если родители очень сильно «задавливают» его или если он слишком рано учится уступать) — он оказывается беззащитным перед лицом чужой навязчивости, наглости, давления и командования, и тогда впоследствии придётся специально учить его выражать и отстаивать свои желания. Вот лишь один пример:
Когда Оле было полтора года, у неё появился младший брат и она стала «старшей». И получилось так, что Оля очень рано научилась уступать младшему брату, а заодно и взрослым - и кризиса трёх лет как такового у неё не было. В результате в пять-шесть лет она столкнулась с тем, что другие дети начали активно пытаться командовать ею, и ей пришлось специально учиться отстаивать свои интересы в общении с ними. А теперь, в восемь лет, ей приходится учиться отстаивать своё мнение перед лицом взрослых - приходится учиться кричать на папу, чтобы остановить его, когда он «заводится».
Ребёнок, который умеет только слушаться и не умеет отстаивать свою позицию, обречён быть постоянным исполнителем чужой воли - и в школьном классе, и в компании подростков, и в будущей профессиональной и личной жизни.
Для равноправных отношений с другими людьми надо уметь не только уступать, но и настаивать на своём.
Кризиса трёх лет может не быть не только в тех случаях, когда малыш рано учится уступать или оказывается «задавленным» родителями, но и ещё в одной ситуации: если мама уделяет его воспитанию все свои силы и внимание, старается разделить с ним все его радости и огорчения, и малыш рано научается сопереживать ей. Стремление не огорчить маму становится в этом случае главным мотивом выполнения просьб или поручений взрослых, так что конфликтов с родителями практически не возникает.
Что можно сделать, если «кризисное» поведение стало постоянным? Выход, по сути, один - признать «я» ребёнка и строить другие отношения с ним. Лучше всего - если вы начнёте строить личностные отношения с ребёнком и будете учить его договариваться.


Одно из любимых занятий любого ребенка – мастерить своими руками или вместе с родителями различные поделки. Сегодня мы рассмотрим поделки из засушенных осенних листьев.

  Для того, чтобы было из чего делать поделку, сначала необходимо собрать и засушить коллекцию осенних листьев.


Несколько рекомендаций:

  1. Листья лучше выбирать свежеопавшие и по возможности сухие и чистые.
  2. Листья пригодятся от разных деревьев. Наиболее часто используются листья клена, дуба, березы и рябины.
  3. Собранный букет необходимо разделить на отдельные листочки. Листочки  проложить между собой листами бумаги (или вложить в старую и не очень нужную книгу или журнал). Иногда через лист бумаги или газету осенние листочки проглаживают утюгом для более скорого высыхания.
  4. Тщательно уложенные между листами бумаги осенние листья необходимо положить под тяжелый и плоский пресс (например, стопка книг).   Иногда листья укладывают в ящик и пересыпают слоями сухого песка для большей сохранности цветовых оттенков, но этот способ доставит много хлопот по уборке помещения.
  5. На время сушки  (обычно от 1 недели до 1 месяца) положить все засушиваемое вместе с прессом подальше от глаз ребенка (например, в шкаф) так, чтобы у ребенка не возник соблазн достать листочки раньше времени.

 

 Из засушенных таким образом листьев можно делать разнообразные поделки в виде панно, аппликаций  и подарочных сувениров. Сюжет ограничивается только вашей фантазией.

  
Для аппликации из листьев требуются:

  1. Картон или плотная бумага – (выбирается по цвету и фактуре в зависимости от сюжета и настроения),

  2.Клей ПВА и клеящий карандаш,

  3. Калька или тонкая бумага – хрупкие и ломкие листья лучше сначала наклеить на них и только потом на картон!

  4.Ножницы – ими можно подрезать листья по мере возникающей необходимости,

  5.Карандаш для рисования контура (по нему проще собирать аппликацию),

  6.Кисть и краски – они позволят дорисовать недостающие элементы (нос, хвост, глаза уши, усы и т.п.),

  7. Пинцет – им удобно подбирать точное положение листьев и переворачивать их.
Прежде чем приступать к аппликации, нужно составить композицию.

Для этого определяется:

  1.Что будет изображено на аппликации,

  2. Каким будет фон,

  3. Какие листья потребуются – это определяется путем подбора из имеющихся листьев.

 

 Приклеивать листья лучше точечным намазыванием ПВА или сплошным намазыванием клеящим карандашом. Сложные фигуры лучше уложить и обвести карандашом, а затем последовательно, поэлементно  намазывать клеем и приклеивать, укладывая пинцетом и тщательно разглаживая. Для большей эстетичности творения часто используется симметрия (или зеркальное отражение).

  Готовые аппликации желательно накрыть рыхлой тканью и подержать около суток под грузом (например, книгой).
  Волшебное действо созидания развивает мелкую моторику ребенка, позитивно сказывается на развитии координации движений ребенка, на его интеллектуальный потенциал,  развивает в нем любовь к труду, уверенность в своих силах. С возрастом частое занятие аппликацией выражается в усидчивости, терпении, уверенности в себе, в своих силах, в умении  подойти к делу творчески!





Родительский дневник
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Интересная, полезная и нужная информация для ВАС!

Тема детства становится ключевой на уровне государства. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
Именно поэтому происходят изменения и в системе образования.
23 ноября 2009 года вышел приказ № 655 Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
В связи с этим внесены изменения в главные документы, регламентирующие образовательную деятельность в стране. В Федеральный закон «Об образовании» от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ внесены изменения в статью 9 - появился новый пункт 6.2:

 «К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (ФГТ)»
В пункте 21 П.21 Типового положения о ДОУ (утв. Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.) изменения:
«Образовательная программа разрабатывается ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО и условиям ее реализации; с учетом психофизического развития и возможностей детей».
16 марта 2010 года Приказ №655 вступил в силу. В документе говорится о том, что каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает общеобразовательную программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса каждого дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение здоровья детей дошкольного возраста.
Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?
Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей.
Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.
Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
В последнее время родители, задавая ребенку традиционный вопрос, чем вы сегодня занимались, получают ответ -
мы играли.
Родители недоумевают - и больше ничем не занимались?

В настоящее время образовательная деятельность в детском саду осуществляется в процессе:
- организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- организации взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Таким образом, введение ФГТ к образовательной программе направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий